вторник, 20 июля 2010 г.

С ловушек интернета поможет выпутаться менеджер по онлайн-репутации


 

По мнению одного из интернет изданий, что сначала кажется преимуществами интернета, впоследствии может оказаться ловушкой для пользователя. Все, что однажды оказалось в сети, остается там навсегда. Помочь сможет разве что так называемый менеджер по онлайн-репутации.


Интернет не забывает никогда и ничего. Отправляя друзьям мейл с каким нелепым фото с вечеринки, мало кто задумывается о том, что через много месяцев или лет это может вылезти ему боком. Особенно при приеме на какую ответственную работу. Руководители отдела кадров любят предварительно «пробивать» потенциальную кандидатуру в интернете. И тогда опрометчивое фото с бурного досуга или неуместную шутку о предыдущем шефа может разрушить карьерные перспективы.


Удалить то, что оказалось в интернете, из сети практически невозможно. Единственное, что можно сделать, - это каким способом обмануть поисковые машины. Так, чтобы хотя бы на первых линках со ссылками на лицо, появлялась только положительная или нейтральная информация. На этом специализируются так называемые менеджеры по онлайн-репутации. Виталий Маликин - один из них. Его фирма «Design4U» из Кельна зарабатывает на том, что помогает «исчезать» нежелательной о лице клиента информации из интернета.


Стереть или подменить


«Существует две принципиальные возможности это сделать, - рассказывает Виталий. - Первое - это стереть существующие результаты поиска, которые не всегда возможно. Вторая - это перекрыть собственным содержанием то, что выдает поисковая машина. То есть необходимо создать свои веб-сайты, которые оттесняли негативную информацию, например, на третью страницу результатов поиска.


Стереть что-либо из глобальной сети практически невозможно, говорит Маликин. Ведь даже если договориться с владельцем сервера, на котором размещены неприятную для вас информацию или фото, о его уничтожении, данные все равно остаются в цифровой памяти поисковых машин - в так называемой тайнике, взломать который даже такому эксперту, как Маликин, не всегда силам. И продолжается это обычно очень долго.


Поэтому кельнский эксперт советует идти другим путем - так называемой оптимизации поисковых машин. Т.е. Маликин создает новые веб-страницы и блоги, наполняя их позитивным содержанием и программируя таким образом, чтобы они появлялись первыми на «поисковиках», оттесняя негативную информацию на задние позиции. Именно первые ссылки на человека действуют как визитная карточка, утверждает менеджер по онлайн-репутации.


Заботиться об онлайн-репутацию следует смолоду


«Тот, кто пишет какое-то замечание на том или ином форуме, должен осознавать, что оно останется там навсегда и для специалиста очень просто его там найти, - предостерегает Маликин. - И учитывая, что сейчас, по статистике, две трети руководителей отделов кадров проверяют того или иного кандидата в интернете, то последние фото с вечеринки станут, вероятно, не лучшей характеристикой для человека, только начинающего свою карьеру.


Статистика свидетельствует, что нынешняя молодежь очень безрассудно обращается с интернетом. Каждый пятый немец добровольно публикует свои фото или частную информацию в сети. «Похоже, что я никогда не останусь без работы, - улыбается Маликин. - Новое поколение 13 14-летних очень активно присутствует в интернете - на блогах, форумах, в социальных сетях. Но о рисках они еще не задумываются и не осознают, как это может им аукнуться через несколько лет. Мой совет - стоит хорошенько подумать, прежде чем выставлять то о себе в интернет », - рекомендует эксперт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий